Дата проведения семинара в онлайн формате: 20 ноября 2017, 20:00 – 22:00
На нашем семинаре будут представлены следующие темы:
Различение навязчивых состояний и навязчивости как болезни:
–– Какую роль играет порядок в моей жизни;
–– Внешний порядок и внутренний;
–– Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) и нарушения обсессивно-компульсивной личности;
–– Навязчивое поведение (мытье рук, контроль за чистотой, порядком, навязчивые прикосновения);
–– Навязчивые мысли (счет, клятвы) при различных болезненных формах:
1) навязчивые реакции
2) невротическая навязчивость
3) ананкастное расстройство личности (ОКР)
4) Симптом, сопровождающий другие расстройства (психоз).
Функции и смысл навязчивости
–– Почему человек прогоняет страх именно таким образом;
–– Есть ли другие способы укреплять и поддерживать Эго.
Терапевтические стратегии и цели терапии:
1) С детьми:
–– снижение тревоги;
–– развитие способности переносить страх;
–– уменьшение значение стыда и чувства вины;
–– развитие полных и амбивалентных чувств к родителям и другим авторитетным фигурам;
–– увеличение способности любить, ненавидеть и получать удовольствие.
2) Со взрослыми:
–– Работа с установкой по отношению к собственным мыслям (мысли и принуждение, мысли и решение);
–– Установки по отношению к жизни (темы надежности, тревоги, уверенности);
–– Контроль и борьба –– как трансформировать их защитное поведение;
–– Терапевтические действия по обхождению с навязчивостями.
Семинар позволит участникам глубоко изучить тему навязчивых мыслей и действий и понять предпосылки формирования болезненных форм поведения. Мы рассмотрим темы диагностики и понимания терапевтической стратегии, сможем понять особенности семейного окружения, а также ответить на вопросы, которые часто задают детскому психологу родители:
Как формирование характера может быть связано с приучением к горшку и обретением навыков опрятности?
Какие игры связаны с потребностью в повторении и как это может снизить тревогу?
Ведущая семинара: Татьяна Обрезкова, аналитический психолог, детский и подростковый психотерапевт.